Генрих Сергеев. Азы творчества

Азы творчества

Мое увлечение техническим творчеством началось в 7 классе, когда учитель физики Вениамин Васильевич Головин организовал радиотехнический кружок. В нем я в полной мере смог использовать свои физические возможности и полученные знания в конкретных творческих работах: изготовлении детекторных приемников (транзисторов тогда в помине не было!), а также различных наглядных пособий по физике – мертвую петлю, телескоп, ракету.


Журналистско-оформительское знакомство началось тоже в школе, где я был в редколлегии стенгазеты, а затем писал лозунги в пионерском лагере, позже рисовал диаграммы для Дома культуры, стенгазеты и бюллетени для райбольницы.


Дом культуры, по существу, явился для меня университетом культуры, где я смог получить не только музыкальное, но и театральное развитие. Там, кроме игры на танцах (в детстве) и участия в концертах, мне доверяли демонстрировать кинофильмы. Это случалось тогда, когда киномеханикам надоедало сидеть в кинобудке и смотреть один и тот же фильм несколько раз в день, и они прыгали в летнее время на волейбольной площадке под окнами ДК.

А я, забравшись по крутой наружной лестнице на второй этаж изуродованной церкви, где располагалась кинобудка, сам заряжал аппарат, сам вынимал пленку, перематывал на моталке и приводил ее в рабочее состояние. Это было великое счастье! До сих пор помню памятку, наклеиваемую на каждой круглой кинобанке:

«Киномеханик! Береги фильм! Не делай вырезок. Сохраняй раккорды и защитные концовки. Перематывай фильм на начало. Подклеивай конец к рулону».

Вот откуда моя педантичность и аккуратность.

Из таких мелочных, незначительных для здорового человека фактов состоит вся моя жизнь…


Генрих Сергеев, 11 декабря 2009 г.


Назад к автобиграфии